Лаборатория «Вычислительная механика» CompMechLab®
  CompMechLab  
21 Июня 2016 года
23 Февраля 2016 года
2 Ноября 2015 года
19 Октября 2015 года
17 Сентября 2015 года
 
20 Января 2016 года
30 Декабря 2015 года
29 Сентября 2015 года
18 Сентября 2015 года
7 Сентября 2015 года
 
Голосования не найдены

1. Командующий Морской авиацией ВМФ РФ генерал-майор И. Кожин: "Тренировочный полигон морской авиации НИТКА в Крыму возобновит работу в конце февраля". 2. О работах Инжинирингового центра СПбПУ в области динамики палубных аэрофинишеров

19 Февраля 2015 года

1. Лётчики авиации российского Военно-морского флота России в конце февраля 2015 года вновь начнут использовать полигон НИТКА (Наземный Испытательный Тренировочный Комплекс Авиационный), расположенный на аэродроме Новофёдоровка  в Сакском районе Крыма. Об этом в программе «Военный совет» на радиостанции «Эхо Москвы» сообщил командующий Морской авиацией Военно-морского флота Российской Федерации генерал-майор Игорь Кожин.

"Полигон в хорошем состоянии, но требует определённого повременного капитального ремонта, - уточнил Кожин.  - Поэтому мы его будем использовать в качестве добавки к основному полигону в Ейске (Краснодарский край), который в этом году будем сдавать в эксплуатацию".

Тренажёр НИТКА предназначен для отработки техники взлёта и посадки истребителя на палубу авианосца. Состоит из основного взлётно-посадочного блока и взлётно-посадочной полосы со стартовым трамплином, оборудован мощными паросиловыми и электрогидравлическими конструкциями — катапультами и аэрофинишёрами (тормозными устройствами, позволяющими уменьшить пробег на посадке до размеров посадочной палубы).

Расположенный в Крыму комплекс НИТКА полностью дублирует палубу тяжелого авианесущего крейсера (ТАКР) "Адмирал Кузнецов" (единственного в составе ВМФ Российской Федерации в своём классе по состоянию на 2014 год). Как подчеркнул Игорь Кожин, полигон в Ейске планируют использовать в научно-исследовательских целях, для освоения перспективных летательных аппаратов, но подготовка пилотов там также будет осуществляться. 

Полигон палубной авиации Полигон палубной авиации
Полигон палубной авиации Полигон палубной авиации

Фотографии полигона НИТКА сделаны сотрудниками CompMechLab® в 2008 году, во время посещения комплекса в рамках деятельности по разработке и совершенствованию палубных аэрофинишёров

 

Как отмечалось ранее, комплекс в Ейске должен стать самой современной учебно-тренировочной и испытательной базой для отработки летательных аппаратов морского базирования и авиационно-технических средств корабля, подготовки и совершенствования навыков летного, командного и инженерно-технического состава авианосцев различных классов и назначений.

Новый комплекс НИТКА построен по модульному принципу, что позволяет с минимальными издержками проводить его модернизацию и наращивание тактико-технических характеристик в соответствии с веяниями времени.

В разработке систем полигона применялись последние достижения науки и техники в области радиотехнических и радиоэлектронных комплексов, оптических, телевизионных, тепловизионных, лазерных  и оптико-электронных систем, гидравлических машин и механизмов. В проекте участвовали многие ведущие предприятия ОПК, в том числе и входящие в госкорпорацию «Ростехнологии» («Ростех»).

 

2. Сотрудники CompMechLab® принимали участие в разработке палубных аэрофинишёров для полигона в Ейске.  Ранее инженерами компании с целью полномасштабного моделирования тормозных машин аэрофинишеров взлетно-посадочного комплекса тяжелых авианесущих крейсеров (ТАКР)  "Адмирал Горшков" (сейчас - "Викрамадитья") и "Адмирал Кузнецов" были разработаны уникальные математическая и конечно-элементная модели палубного аэрофинишёра, предназначенного для посадки самолетов на палубу авианосца.

Сотрудники CompMechLab®  также участвовали в разработке палубных аэрофинишёров для полигона в Гоа (Индия).  

 

3D CAD-модель аэрофинишёра
Общий вид полномасштабной компьютерной модели аэрофинишёра

 

Разработанные модели, в частности, по запросам Генпрокуратуры РФВоенной прокуратуры Северного флотаГоскомиссии по расследованию авиационных происшествий применялись в расследовании аварии, случившейся в сентябре 2005 года в Северной Атлантике, когда при посадке СУ-33 произошел обрыв тормозного троса аэрофинишёра, в результате чего самолёт упал с палубы  в воду и затонул.

На сайте FEA.ru  представлены детали некоторых выполненных сотрудниками CompMechLab® НИОКР по данной тематике.

Конечно-элементное моделирование динамических процессов, возникающих при посадке истребителя на палубу авианосца (палубный аэрофинишёр).
В рамках проекта были разработаны уникальные математическая и конечно-элементная модели аэрофинишёра, позволяющие:

– рассчитывать динамические характеристики как палубного аэрофинишёра, так и самолета;
– определять чувствительность всей системы к изменению конструкционных и эксплуатационных параметров, выполнять "тонкую настройку" всех систем аэрофинишёра;
– рассчитывать нагрузки, действующие на пилота истребителя;
– осуществлять многопараметрическую комплексную оптимизацию характеристик тормозного устройства.

Конечно-элементное моделирование множественного 3-D контактного взаимодействия и исследование механических свойств стального каната специального назначения. 
В рамках данной работы было выполнено конечно-элементное моделирование обрыва стального троса с последующими «раскруткой и распушением».

CFD анализ клапана управления системы гидравлического торможения
В рамках работы была создана численная модель клапана управления, учитывающая все геометрические особенности конструкции, для определения его гидравлических характеристик.

 

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

10.09.2014 1. ГК «Ростех» завершает строительство нового наземного испытательного учебно-тренировочного комплекса корабельной авиации 2. О работах CompMechLab® НИУ СПбПУ по расчетному сопровождению проектирования и изготовления палубных аэрофинишёров - сложнейших технических устройств любого современного авианосца
26.09.2013 Россия отказалась от использования полигона «НИТКА» в Крыму
15.09.2012 1. Россия переделает комплекс НИТКА для подготовки индийских летчиков 2. О работах CompMechLab® НИУ СПбГПУ по расчетному сопровождению проектирования и изготовления палубных аэрофинишеров - сложнейших технических устройств любого современного авианосца, включая работу на аэродроме НИТКА
02.09.2012 1. Украина решила брать с России деньги за крымский аэродром НИТКА 2. О работах CompMechLab® НИУ СПбПУ по расчетному сопровождению проектирования и изготовления палубных аэрофинишеров - сложнейших технических устройств любого современного авианосца, включая работу на аэродроме НИТКА
05.08.2012 1. Палуба "Викрамадитьи" встретилась с колесами истребителя МиГ-29КУБ 2. О работах CompMechLab® НИУ СПбПУ по расчетному сопровождению проектирования и изготовления палубных аэрофинишеров - сложнейших технических устройств любого современного авианосца

Выполненные НИОКР на сайте FEA.ru:

Конечно-элементное моделирование динамических процессов, возникающих при посадке истребителя на палубу авианосца (палубный аэрофинишер) (2007 г.)
Палубный аэрофинишер. CFD анализ клапана управления системы гидравлического торможения (2007 г.)
Конечно-элементное моделирование множественного 3-D контактного взаимодействия и исследование механических свойств стального каната специального назначения. КЭ LS-DYNA-моделирование обрыва стального троса с последующими "раскруткой и распушением" (2005 г.)

 

Посетите наши веб-проекты: