Лаборатория «Вычислительная механика» CompMechLab®
  CompMechLab  
21 Июня 2016 года
23 Февраля 2016 года
2 Ноября 2015 года
19 Октября 2015 года
17 Сентября 2015 года
 
20 Января 2016 года
30 Декабря 2015 года
29 Сентября 2015 года
18 Сентября 2015 года
7 Сентября 2015 года
 
Голосования не найдены

Инжиниринговый Центр «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ Петра Великого посетили ректоры ведущих технических университетов России (МГТУ им. Н.Э. Баумана, НИ ТПУ, Ю-УГУ, МГТУ "СТАНКИН", МЭИ, ИжГТУ им. М.Т. Калашникова, ТОГУ и др.)

19 Октября 2015 года

29 сентября 2015 в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого состоялось заседание Координационного совета в области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки».

Координационный совет в области инженерии – консультативный и экспертный орган при Министерстве образования и науки РФ, обеспечивающий взаимодействие между участниками отношений в сфере образования, связанных с совершенствованием системы образования в области «Инженерное дело, технологии и технические науки».

Заседание Координационного совета в в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого

На фото: заседание Координационного совета в области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого

В рамках программы пребывания в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого сопредседатели и члены Координационного совета, а также председатели 23 учебно-методических объединений (УМО) в области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» посетили передовой российский Инжиниринговый центр «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ.

Необходимо отметить, что Центр компьютерного инжиниринга (CompMechLab®) СПбПУ уже не в первый раз становится «центром притяжения» высокопоставленных гостей.

Напомним, что с конца 2014 года Инжиниринговый центр СПбПУ посетили:

Такой колоссальный интерес к деятельности Инжинирингового центра обусловлен тем, что здесь на мировом уровне решаются те задачи, которые нередко считаются невыполнимыми. Сотружники Инжинирингового центра "Центр компьютерного инжиниринга"  (CompMechLab®) СПбПУ могут работать с любой компанией мира из любой отрасли, т.е. «разговаривать с помощью передовых компьютерных технологий (трудоемкость создания которых превышает 1 000 000 человеко-лет) на том языке, на котором разговаривают ведущие мировые корпорации» (А.И. Боровков).

На фото: ректор МГТУ им. Н. Э. Баумана, сопредседатель Координационного Совета в области инженерии  А.А. Александров (справа) в сопровождении проректора по перспективным проектам, руководителя Инжинирингового центра СПбПУ  Петра Великого А.И. Боровкова

На фото: ректор МГТУ им. Н. Э. Баумана, сопредседатель Координационного Совета в области инженерии А.А. Александров (справа) в сопровождении проректора по перспективным проектам, руководителя Инжинирингового центра "Центр компьютерного инжиниринга" (CompMechLab®) СПбПУ  Петра Великого А.И. Боровкова 

Во встрече в Инжиниринговом центре «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) приняли участие сопредседатели и члены Координационного совета, а также председатели учебно-методических объединений (УМО) в области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки»:

  • Соболев Александр Борисович  директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России;
  • Александров Анатолий Александрович – ректор МГТУ им. Н. Э. Баумана;
  • Чубик Петр Савельевич  ректор Национального исследовательского Томского политехнического университета (НИ ТПУ);
  • Григорьев Сергей Николаевич – ректор Московского государственного технического университета «СТАНКИН»;
  • Шехонин Александр Александрович  проректор Санкт-Петербургского национально-исследовательского Университета ИТМО;
  • Михайлов Сергей Анатольевич  проректор по научной и инновационной деятельности Казанского национального исследовательского технического университета имени А. Н. Туполева – КАИ;
  • Ивашкин Евгений Геннадьевич – проректор по учебной работе Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева;
  • Довгий Владимир Иванович  заместитель генерального директора по инновационному развитию Объединенной промышленной корпорации «ОБОРОНПРОМ»;
  • Иванченко Сергей Николаевич  ректор Тихоокеанского государственного                 университета;
  • Коваленко Андрей Петрович  начальник Московского института новых информационных технологий ФСБ РФ;
  • Крайчинская Светлана Брониславовна  вице-президент по персоналу Объединенной авиастроительной корпорации;
  • Кошелев Владимир Николаевич  проректор по учебной работе Российского государственного университета нефти и газа имени И. М. Губкина;
  • Рогалев Николай Дмитриевич  ректор Национального исследовательского университета «МЭИ»;
  • Смуров Михаил Юрьевич  ректор Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации;
  • Ужва Владимир Васильевич  проректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»;
  • Матвеев Валерий Николаевич – проректор по учебной работе Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С. П. Королева;
  • Шестаков Александр Леонидович – ректор Южно-Уральского государственного университета;
  • Якимович Борис Анатольевич  ректор Ижевского государственного технического университет им. М.Т. Калашникова;
  • Есаулов Георгий Васильевич  проректор по научной работе Московского архитектурного института;
  • Пролетарский Андрей Викторович - декан факультета информатики и систем управления Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана;
  • Пичкур Андрей Борисович  начальник Института криптографии, связи и информатики Академии ФСБ России;
  • Соломонов Александр Васильевич  декан Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ»;
  • Комов Александр Тимофеевич  заслуженный профессор Национального исследовательского университета «МЭИ»;
  • Малолетков Алексей Владимирович  зам. зав. кафедрой Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана;
  • Коршунов Сергей Валерьевич  проректор по учебно-методической работе Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана;
  • Аристов Виталий Михайлович  проректор по учебной работе Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева;
  • Биглов Рем Равильевич – доцент Московского государственного университета тонких химических технологий имени М. В. Ломоносова;
  • Девисилов Владимир Аркадьевич  заместитель заведующего кафедрой экологии и промышленной безопасности МГТУ им. Н. Э. Баумана;
  • Тарасов Вадим Петрович  зав. кафедрой Национального исследовательского технологического университета «МИСиС»;
  • Загарин Денис Александрович  директор Центра испытаний Центрального ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ»;
  • Калугин Владимир Тимофеевич  – декан факультета специального машиностроения МГТУ им. Н. Э. Баумана;
  • Юхин Сергей Семенович  зав. кафедрой проектирования и художественного оформления текстильных изделий Московского государственного университета дизайна и технологии.
 

В Инжиниринговом центре «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ Петра Великого проректор по перспективным проектам и руководитель Инжинирингового центра А.И. Боровков, первый заместитель директора Инжинирингового центра О.И. Клявин представили членам Координационного совета историю создания Инжинирингового центра, его структуру и организацию деятельности в интересах высокотехнологичных компаний и результаты решения многочисленных мультидисциплинарных задач из разных отраслей промышленности.

В своём выступлении проректор по перспективным проектам и руководитель Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ Петра Великого А.И. Боровков представил гостям информацию:

  • о мега-проектах и об инновационной инфраструктуре СПбПУ;
  • о создании и развитии Инжинирингового центра (ИЦ) "Центр компьютерного инжиниринга" (ЦКИ) СПбПУ;
  • о деятельности сотрудников ИЦ ЦКИ в образовательной и научной областях;
  • о партнерах и заказчиках ИЦ ЦКИ из различных отраслей отечественной и зарубежной промышленности;
  • об отлаженных в ИЦ ЦКИ подходах по "захвату передовых технологий мирового уровня" и о подходе, обеспечивающем создание глобально конкурентоспособной продукции нового поколения, о решении задач импортозамещения и экспорто-ориентированного импортоопережения;
  • о результатах выполненных в ИЦ ЦКИ НИР, НИОКР и ПНИЭР в рамках различных ФЦП, в которых заказчиками-координаторами выступают Минобрнауки и Минпромторг России, а также о результатах выполнения НИОКР, выполненых по заказам госпораций Ростех, Росатом, Роскосмос, Газпром, ОАК, ОДК, ОРКК, ОСК, АВТОВАЗ, КАМАЗ, "ВСМПО-АВИСМА" и др. госкорпораций.

А.И. Боровков рассказывает о предпосылках создания  Инжинирингового центра

Проф. А.И. Боровков рассказывает о предпосылках создания  Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» СПбПУ

Профессор А.И. Боровков отметил, что основой создания Инжинирингового центра послужила учебно-научная и инновационная Лаборатория «Вычислительная механика» (CompMechLab®), организованная в 1987 году - на 10 лет раньше, чем аналогичная кафедра в МГУ.

В 2006 году была образована высокотехнологичная инжиниринговая spin-out компания СПбПУ ООО Лаборатория "Вычислительная механика" для работы с заказами от ведущих мировых и отечественных фирм в различных областях промышленности. Основной вид деятельности ООО Лаборатория "Вычислительная механика" – разработка в кратчайшие сроки математических и конечно-элементных моделей, вычислительных методов, расчетных методик, компьютерных и суперкомпьютерных технологий, технологических цепочек нового поколения с целью создания глобально конкурентоспособной продукции нового поколения.

В частности, сотрудниками ООО Лаборатория "Вычислительная механика" под брендом CompMechLab® выполнено большое количество работ в интересах зарубежных автомобильных инженерных компаний: EDAG München (BMW), Semcon MUC (BMW, Rolls-Royce), RLE (BMW), Simolution GmbH (BMW) – München; EDAG Ingolstadt (Audi), CSI Entwicklungstechnic GmbH (Audi),– Ingolstadt; Semcon BFH (Porsche) - Bad Friedrichshall; Semcon (Mercedes-Benz) – Sindelfingen; CSI Entwicklungstechnic GmbH (Audi) – Neckarsulm, EDAG Russelsheim (Opel GM), RLE (Opel GM) – Rüsselsheim; EDAG Fulda (headquarter) – Fulda; RLE Engineering Center – Köln.

Далее А.И. Боровков представил примеры выполненных специалистами Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ Петра Великого проектов в различных отраслях промышленности.

А.И. Боровков демонстрирует гостям опору силового агрегата автомобиля премиум-класса, изготовленную в Инжиниринговом центре c использованием принципов бионического дизайна

На фото: А.И. Боровков демонстрирует гостям опору силового агрегата автомобиля премиум-класса, изготовленную в Инжиниринговом центре «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ Петра Великого в рамках новейшего тренда в промышленности – бионического дизайна на основе технологий компьютерного инжиниринга, компьютерных технологий оптимизации (многопараметрической, топологической, многокритериальной, мультидисциплинарной, …) и передовых производственных технологий, в первую очередь, аддитивных технологий

Сотрудниками Инжинирингового центра была решена сложнейшая задача по обоснованию продления ресурса рабочего колеса главного циркуляционного насоса на Тяньваньской АЭС

На фото: А.И. Боровков рассказывает о результатах деятельности команды CompMechLab® в интересах предприятий атомной энергетики. Сотрудниками Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» была решена сложнейшая задача по обоснованию продления ресурса рабочего колеса главного циркуляционного насоса на Тяньваньской АЭС

Пример работы инженеров CompMechLab по моделированию аэродинамического сопротивления (турбулизаторы потока), выполненной по заказу  корпорации Daimler

Пример работы инженеров CompMechLab по моделированию аэродинамического сопротивления (турбулизаторы потока), выполненной по заказу  корпорации Daimler

На фото: профессор А.И. Боровков приводит пример работы инженеров CompMechLab® в области реверсивного инжиниринга на основе многовариантного численного моделирования  аэродинамического сопротивления (турбулизатора потока), выполненной по заказу корпорации Daimler (Daimler Trucks)

А.И. Боровков демонстрирует результат работы специалистов CompMechLab по  реверсивному инжинирингу в рамках импортозамещения запасных частей на морской ледовой нефтяной платформе

На фото: профессор А.И. Боровков демонстрирует гостям результаты работы специалистов CompMechLab® по  реверсивному инжинирингу в рамках импортозамещения запасных частей для морской ледостойкой платформы «Приразломная» - шпильку опорно-поворотного устройства подъемного крана (деталь  была «воссоздана» в  Инжиниринговом центре «Центр компьютерного инжиниринга» СПбПУ  Петра Великого в интересах компании «Газпром нефть» в кратчайший срок – за три дня)

Команда CompMechLab участвовала в проекте создания первого российского  высокоскоростного пассажирского катамарана из углепластика Команда CompMechLab участвовала в проекте создания первого российского  высокоскоростного пассажирского катамарана из углепластика
На фото: А.И. Боровков демонстрирует результтаты НИОКР по заказу ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» - в кратчайший срок (за 1 год) необходимо было спроектировать высокоскоростной пассажирский катамаран из углепластика при отсутствии норм проектирования таких судов из углепластиковых композитных материалов в России

Также А.И. Боровков представил гостям информацию о влиянии деятельности Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ на учебный процесс по направлению «Прикладная механика» - о подготовке 423 выпускных работ бакалавров, инженеров, специалистов и магистров.

Данные по подготовке выпускных работ под руководством А.И. Боровкова и сотрудников CompMechLab

Далее первый заместитель директора Инжинирингового центра СПбПУ  О.И. Клявин рассказал гостям о выполненных проектах для наиболее высококонкурентной и динамично развивающейся отрасли среди всех отраслей мировой экономики – мировой автомобильной промышленности.

В частности, начиная с 2007 года,  команда CompMechLab® встроена в технологические цепочки ведущих мировых автомобильных концернов. Инженеры CompMechLab® в партнёрстве с компанией EDAG в интересах BMW AG реализовали более 35 проектов в сфере пассивной безопасности, вибрации и шума, прочности и эксплуатационных нагрузок, защиты пешеходов, безопасности интерьера и омологации.

Основным видом деятельности Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» СПбПУ Петра Великого является разработка несущих конструкций кузовов автомобилей разных марок и разных производиттелей.

О.И. Клявин рассказал о полном цикле работы CompMechLab®-инженеров: от получения исходных данных (стилевые поверхности, стилевые решения по кузову автомобиля, общая компоновка - т.е. все то, что находится внутри кузова: тормозная система, электрика, двигатель, шасси и т.д.) до финального результата – получения рабочей конструкторской документации, а на языке мировой автомобильной промышленности – цифровой модели (CAD-model), готовой к производству.

На фото: выступление первого заместителя директора Инжинирингового центра СПбПУ  Петра Великого О.И. Клявина
На фото: выступление первого заместителя директора Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ  Петра Великого О.И. Клявина

Еще одним очень интересным этапом является проведение испытаний, когда автомобиль готовится к омологации, то есть к проведению полного спектра испытаний. Таких испытаний (краш-тестов) должно быть более 1 000 – это очень дорогостоящий процесс для автопроизводителей, так как необходимо изготовить много дорогих прототипов машин. В этом случае мировые автогиганты «покупают результаты испытаний», - это означает, что из 1 000 испытаний 100 являются натурными, а 900 – виртуальными.

«Вводится корреляционный коэффициент между натурными и виртуальными испытаниями, после чего испытания засчитываются с тем или иным коэффициентом – и вот здесь очень высокая ответственность лежит на исполнителе виртуальных испытаний – так как для того, чтобы полностью (100%) предсказать натурный краш-тест, например, по количеству баллов Euro NCAP, по целевым величинам, таким как перегрузка, ускорение, перемещение и т.д. нужно добиться отличий не более +/- 5%. Таким образом, необходимо иметь самую обширную базу знаний по материалам, по конструкции, по сварным соединениям и др. У нас в CompMechLab® все это есть, а также накоплен уникальный многолетний опыт выполнения подобных работ, которого нет в России» - пояснил О.И. Клявин.

Также О.И. Клявин представил гостям разработки Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ Петра Великого:

  • CML Safety Suit™ – первый и единственный в России виртуальный испытательный полигон, включающий цифровые модели антропоморфных манекенов, барьеров и ударников, а также комплекс программного обеспечения для анализа полученных результатов, предназначенный для предсказательного моделирования аварийных ситуаций и оптимизации конструкций транспортных средств с целью обеспечения безопасности человека. Виртуальные модели антропоморфных манекенов, входящие в состав комплекса CML Safety Suit™, позволяют анализировать поведение человеческого тела в аварийных ситуациях и оценивать тяжесть получаемых травм. Их применение дает возможность оптимизировать конструкцию транспортных средств с точки зрения безопасности пассажиров и пешеходов;
  • CML-Bench™ – это уникальная SPDM-система (Simulation and Process Data Management – система управления данными и компьютерным моделированием), позволяющая автоматизировать выполнение инженерных расчетов, структурировать все расчетные модели и варианты, упростить работу с базой данных расчетных моделей, результатов вычислений и расчетных вариантов, улучшить возможность представления и сравнения результатов инженерных работ.

CML-Bench™ позволяет в рамках инжиниринговой компании обеспечить оптимальную организацию инженерного процесса, повысить качество изделий, сократить сроки и стоимость проектирования новой конкурентоспособной продукции. Система является единственной отечественной разработкой подобного рода, на обеспечивающей достижение в кратчайшие сроки принципов импортозамещения и импортоопережения.

Внедрение системы CML-Bench™ на предприятия российской промышленности автоматизирует про-цесс работы с инженерными вычислениями, существенно сократит трудозатраты на администрирование инженерной деятельности и многократно увеличит производительность работы инженерных кадров, что, в свою очередь, позволит значительно ускорить и повысить эффективность расчетного сопровождения процесса разработки и проведения многовариантной оптимизации продукции и повысить ее конкурентоспособность.

CML-Bench™ – система управления деятельностью в области компьютерного инжиниринга, предназначенная для автоматизации выполнения инженерных расчетов, сбора, обработки, каталогизации моделей и расчетных вариантов, подготовки сборочных файлов, обработки и отображения результатов инженерных вычислений

 

Вниманию гостей были также представлены детали, напечатанные в Инжиниринговом центре «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ  Петра Великого на 3D-принтере собственной разработки. Отметим, что сотрудниками Инжинирингового центра в учебных целях разработаны и собраны принтеры:

  • экструзионный (FDM, Fused Deposition Modeling) 3D-принтер "Engineer V2" с толщиной слоя печати от 0.025 мм до 0.50 мм;
  • фотополимерный (SLA, Laser Stereolithography Apparatus) 3D-принтер BRAVO​ SLA, обеспечивающий толщину слоя печати 0.013 - 0.100 мм.

Подводя итоги встречи, все ректоры сошлись во мнении, что  Инжиниринговый центр «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) по праву считается предметом гордости
Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и одним из лучших инжиниринговых центров России и мира.

Посетите наши веб-проекты: